Личный опыт

« Назад

Если доллар продолжит дорожать, благовещенцы сменят «Гуччи» и «Диор» на «Адидас» и «Бруно Банани»
  23.04.2015 01:40

    Падение рубля бульдозером смяло планы и начинания многих бизнесменов. Особенно пострадали те бизнесмены, чья деятельность связана с ввозом импортных  товаров. Предпринимательница Татьяна Никитенко (имя изменено) из Благовещенска уже 18 лет радует благовещенцев дорогими ароматами от известных мировых брендов. Однако предсказать, что дальше ждет дело жизни сейчас, бизнес-леди не может.  
    Когда 18 лет назад мы с мужем только начинали дело, в Благовещенске мы были пионерами и практически не имели конкурентов, остальные магазины косметики и парфюмерии привозили товар попроще и подешевле. Поэтому мы сразу нашли своего клиента. К слову сказать, потребитель дорогих духов – это вовсе не обязательно обеспеченные леди и джентльмены с доходами в десятки раз превышающими средние для региона зарплаты. Это особенность нашего товара: те же меха и золото, которые относятся к предметам роскоши, все-таки не могут сравниться с флаконом пусть и дорогих духов. Наш ассортимент в определенных условиях может позволить себе достаточно широкий круг лиц. Да и фактор спонтанности нельзя не учитывать. К примеру, шубу или телевизор человек планирует как покупку заранее, а решение купить духи может возникнуть у прогуливающейся дамы, которая не собиралась пополнять на полочке у зеркала запасы склянок. Но это в целом.  
    Трудности у нас начались с приходом на амурский рынок известной сети супермаркетов косметики. Это закон рынка – не может мелкий предприниматель соперничать с крупной сетью. Да и среди ИП появились конкуренты, но неизменное качество нашего ассортимента помогло устоять бизнесу в изменившихся условиях.  
    Кризис, конечно, подрезал крылышки многим бизнесменам, наши поставщики в Москве в одночасье подняли закупочные цены вдвое, и теперь увеличивают их каждый день. А покупательская способность резко снизилась, но мы пока работаем. Покупатели даже постоянные порой ужасаются, глядя на ценники, но учитывая, что и конкуренты испытывают подобные затруднения, те, кто не желает менять полюбившийся аромат на дешевый аналог, покупают, но реже и предпочитают флаконы с меньшим объемом.  
    Предугадать что-то в данной ситуации сложно. Так, перед новым годом мы ожидали хорошую выручку за счет привычных предновогодних покупок наших граждан. Выручка пришла, но другим путем - в декабре, когда китайцы в Благовещенске опустошали магазины, нам тоже пришлось в срочном порядке заказывать дополнительную партию товара. Ценник мы уже поднимали несколько раз, некоторые позиции подорожали больше чем в два раза, в сравнении с ценником полугодовой давности.  Очередная надежда на то, что покупатели активизируются в преддверии 23 февраля – опять не оправдалась. Продажи, конечно, были, но меньше, чем мы ожидали. К 8 марта продажи были немного больше, н, конечно, с докризисными выручками в такие праздники это не сравнить.  
    Доллар растет и многие компании сейчас продумывают себе антикризисные пути выживания. Продавцы одежды приглядываются к российским производителям, к примеру. В случае с нашим ассортиментом говорить об отечественном производителе не приходится, нет в России хорошего парфюма. Если кризис закроет в Благовещенск путь для элитной парфюмерии, нам придется переходить на европейские бренды уровня «масс-маркет». Мы и сейчас привозим их, правда, в совсем небольшом количестве. Это такие марки, как «Адидас», «Бруно Банани» - они достаточно популярны, а стоят гораздо дешевле продукции тех же «Гуччи», «Диор», «Кельвин Кляйн» и других.

 



banner_bot