Личный опыт

« Назад

Вкус на любителя
  30.06.2016 07:20

В условиях кризиса, когда россияне дружно начали экономить на еде и заполнять потребительскую корзину более дешевыми товарами, делать ставку на экзотические продукты питания довольно рискованно. Однако «вкусные» стартапы все-таки случаются. Оправданно ли это, прибыльно? Об этом расскажут сами предприниматели

Жареное мороженое

Больше десяти лет Константин Мусорин работал администратором на «Амурской ярмарке», а затем решил открыть свое дело.Вот уже год предприниматель занимается продажей «вкусняшек». Начинал, впрочем, он со сладкой ваты. Оформил заем в 150 тысяч рублей, закупил оборудование и сам встал за прилавок. За год погасил кредит и решил расширяться. Не так давно он наткнулся в интернете на рецепт жареного мороженого. Идея пришлась по вкусу, и Константин решился расширить ассортимент. Кстати, фризер для изготовления жареного мороженого стоит от 60 тысяч рублей.

– Самое главное препятствие для бизнеса – это низкая платежеспособность. Город мал, у людей нет денег, кризис, лето, все выходят гулять на улицу. Знаете, если я приезжаю в Японию или Токио и вижу очереди в будни, то у нас наплыв посетителей можно ожидать только в выходные. За выходные в месяц удается наскрести на налоги, аренду, товар, зарплату продавцу и немного на «пожить». Но чтобы я купался в деньгах, такого, конечно же, нет. 

По словам Константина, сейчас он делает упор на рекламу – особенно в социальных сетях, придумывает различные акции, бонусы и скидки. Покупателя нужно постоянно завлекать и баловать. 

Название «жареное мороженое» – само по себе является отличной рекламой. Оно интригует: попробовать необычное лакомство интересно даже тем, кто не является любителем пломбира. Что уж говорить о детях и сладкоежках.

– Вы сами-то мороженое пробовали? Попробуйте! Снаружи оно горячее, хрустящее, внутри три миллиметра подтаявшего мороженого – и дальше ледяной пломбир. Шарик мороженого обкатывается в кукурузных и кокосовых хлопьях. Внутри пломбира сюрприз – ягоды, например малина или клубника, или орехи. Покупатель выбирает шарик, не зная, какая именно начинка. Затем мороженое обжаривается три секунды во фритюре. – Сейчас открывается третья очередь в крупном торговом центре, весь фудкорт переезжает туда. Надеюсь на площадь побольше и расширение. Хочу поставить стулья, столики и развивать бизнес, – делится планами предприниматель.

Японские пончики

Японскими пончиками благовещенцев уже не удивишь. Они в городе появились достаточно давно. Можно сказать, «старички» производства. За несколько лет пышные булочки с ярко-розовым кремом, разноцветными посыпками успели полюбиться всем сладкоежкам. В городе насчитывается несколько точек для любителей закусить сладкой пышной булочкой.

Лакомство может храниться дольше, чем обычная булочка, – целых три дня. Кстати, пончики готовятся по оригинальной японской рецептуре и обжариваются в натуральном соевом японском масле. Если для жареного мороженого или вафель нужно специальное оборудование, то для пончиков, кроме ингредиентов и помещения, ничего специально не требуется.

Лариса, владелица бизнеса пончиков также по франшизе, рассказывает: показатель прибыльности – сколько работает та или иная торговая точка. 

– Можно говорить что угодно и сколько угодно, но если у предпринимателя, несколько лет занимающегося бизнесом, стоит торговая точка, площадь, бизнес, идут покупатели, продолжают делаться дела, – это вы-год-но! В любом случае. В случае невыгодности и убытка предприятие (оно же не градообразующее) было бы свернуто. Бизнес, например, пончиков можно начать как минимум с 200 тысяч рублей. Если грамотно вести дела, то и бизнес в гору пойдет, и клиенты рады будут, и на хлеб с маслом предпринимателю хватит.

Гонконгские вафли

Это лакомство появилось не так давно, но уже полюбилось благовещенцам – и взрослым, и маленьким. Десерт представляет собой вафлю необычной пузырчатой формы. В каждом из шариков-пузырьков содержится начинка на любой вкус. И если жареное мороженое можно попробовать только в одном месте города, то гонконгские вафли можно найти повсеместно. Однако эта идея – не авторская. Все вафельные точки открыты по франшизам. 

Елена, владелица бизнеса по франшизе уже больше года, говорит, что так работать очень удобно. Оборудование, рекламу, секретный рецепт вафель им предоставили, самим оставалось закупать продукты, платить арендную плату и заработную плату продавцам. Франшизу бесплатно поддерживают, есть удобная и недорогая программа автоматического учета всего – продуктов, прибыли. Стоимость такой «вафельной» франшизы – 199 тысяч рублей, это паушальный взнос. Стартовый капитал – 250 тысяч. Как уверяют владельцы бизнеса, окупить его реально в первые несколько месяцев. Между тем в розницу вафельницу для гонконгских вафель можно приобрести всего за 15 тысяч рублей.Но, несмотря на окупаемость бизнеса, предприниматели на себе ощутили все «прелести» кризиса. 

– Фрукты дорогие, добавки к вафлям тоже не из дешевых – на качестве мы не экономим, нужно держать марку. Плюс аренда 2000–3000 рублей за квадратный метр, зарплата продавца, – вздыхает девушка.

Кстати, сейчас действующий бизнес продается, как утверждает предприниматель – из-за переезда. Цена вопроса – 300 000 рублей.



banner_bot