Личный опыт

« Назад

Трасса преткновений
  22.04.2015 20:57

  Непростое начало 
    Михаил Базылев - руководитель ООО «Спортивно-технический комплекс». Организация занимается подготовкой площадок для технических видов спорта. 
    - Мы хотели построить трассу для картинга, автомобилей и мотокросса еще в 2000 году, - рассказывает Михаил Алексеевич. - Но получилось это далеко не сразу. Сначала администрация Благовещенска выделила нам участок возле ТЭЦ, там был пустырь. Мы его запросили в аренду, но не успели начать работы, как его у нас забрали. Второй предложенный участок располагался в районе 5-й стройки. Мы построили там мотокроссовскую трассу, практически на 80% она была выполнена, но тут начал строиться микрорайон Северный, власти решили, что на этой территории будут возводить жилые дома, и нам снова предложили альтернативу - песчаный карьер в районе 7-го километра Новотроицкого шоссе.  
    По словам Михаила Базылева, территорией уже пользовались две организации - ДОСААФ и лицей № 23, но наконец вопрос с ними был улажен, и в 2006 году официальным арендатором участка площадью 43 гектара стало ООО «Спортивно-технический комплекс». 
    - Площадка для автомобилей на тот момент была, дорожки были проезжие, но вокруг высились такие горы мусора, что было не видно погрузчика! - вспоминает Михаил Алексеевич. - Участок нужно было освоить в первые три года. Мы заказали проект и начали чистку. Часть освободившейся территории сразу заасфальтировали, а на очистку территории и вывоз мусора ушло три года. В 2010 году трасса приобрела должные очертания: длина 1,5 километра и ширина примерно десять метров. Все требования по технологии были соблюдены: уложено специальное основание, рыли котлован, закладывали бут, щебень и использовали специальный асфальт.

    Проблем не избежать 
    Просуществовала трасса недолго: в 2013-м администрация расторгла договор аренды с ООО «Спортивно-технический комплекс» после судебных тяжб. 
    - Нашу организацию обвиняют в том, что мы залезли в карьер и вывозили песок, - говорит Михаил Алексеевич. - Но единственная наша ошибка была в том, что за это время мы так и не смогли разобраться с бумагами. Город дал в аренду участок, но при этом разрешения на строительство не было, тянул резину. Мы писали письма, нам отказывали, прошли общественные слушания… Вообще, мы прошли все, что можно было пройти. А когда мы получили последний документ, дающий право на строительство, с нами расторгли договор аренды. Основанием послужило то, что мы брали песок незаконно.  Мы обращались к мэру и губернатору, собирали подписи, но суд мы проиграли, решение о прекращении договора было признано законным. 
    Непосильной ношей для организации стала и арендная плата: в первое время она составляла почти три миллиона рублей в год. После обращения к Благовещенской городской думе и Законодательному собранию Амурской области власти приняли во внимание вклад в развитие спорта, организации снизили арендную плату до 2% от предыдущей стоимости. По словам Михаила Базылева, организация потихоньку возвращала долг, однако по итогу не выплатила почти 11 миллионов рублей. b72ed4u-960
    Все это время на картодроме проводились соревнования, ООО «Спортивно-технический комплекс» не брал плату с их участников. Как говорит Михаил Алексеевич, они собирались зарабатывать деньги за счет организации сопутствующих услуг на территории, например киосков.   
    - По оценке независимых экспертов, за девять лет существования картодрома мы понесли затраты в размере около 30 миллионов рублей. Никто не будет их компенсировать - построенную трассу забрали в муниципальную собственность, - заключает предприниматель.

    Оборотная сторона
    Значимость построенной трассы трудно переоценить: здесь был дан старт многим спортсменам. 
    - Я не сторонник уличных гонок, - говорит Макар Черныш, представитель Амурской области на чемпионате Российской дрифт-серии. - Я считаю, что заниматься такими видами спорта нужно на специализированной территории. Трасса этим и удобна: приехал, покатался, пошумел, выплеснул адреналин - и поезжай в город, не рискуй чужими жизнями. Лично мне эта трасса очень много дала, множество тренировок проходили на ней. Это роскошь для Дальнего Востока! Допустим, в Хабаровске трассы нет вообще, во Владивостоке есть, но это очень дорогое удовольствие. Правда, сейчас на картодроме не катаюсь, так как выступаю на России и автомобиль, соответственно, путешествует по стране. 
    - В 2006 году в сентябре состоялось открытие картодрома «Юбилейный», это был настоящий праздник для нас, - рассказывает Денис Носов, представитель Амурской областной федерации картинга. - Однако уже на тот момент состояние асфальта оставляло желать лучшего, он был дешевым, предназначенным для тротуаров, ни о какой специальной трассе речи не было. В момент заездов на поворотах он просто «выедался». Но организация утверждала, что в перспективе здесь появятся трассы для автомобилей и мотокросса со зрительскими трибунами и другими объектами. Мы закрывали глаза на недочеты, ведь нам обещали развитый спортивный комплекс. 
    Трасса была востребована, на ней проходили крупные соревнования. В 2007 году «Спортивно-технический комплекс» «подлатал» покрытие. Денис отмечает, что это был последний асфальт от застройщика. 
    В области началось развитие не только картинга, но и других автодисциплин, проходили соревнования дальневосточного уровня. 
    - Но в 2008-м тренировки прекратились, - вспоминает Денис Носов. - Разрешены были лишь гонки по календарю соревнований. Въезд на картодром перекрыли бетонными блоками. 
    Спортсмены составили свой график, нанимали многотонный кран, убирали блоки и тренировались. Арендатор территории их действиям не препятствовал, но и блоки сам не убирал. Помимо этого, еще и отчитывал их по поводу беспорядка и оставленного мусора. 
    - Все это время вывозился песок, - утверждает Денис. - И даже в 2013-м, когда территория уже не принадлежала Базылеву, техника работала. Подозреваю, что все это могла делать его организация, так как в это время он присутствовал на территории. 
    В 2012 году правительство Амурской области привлекло инвесторов, и, несмотря на протесты Михаила Базылева, было заменено около 50% асфальтового покрытия. 
    - Этот человек выкачал все ресурсы с картодрома и не развил тот проект, который должен был реализовать, - утверждает Денис. - По факту спортсмены должны были получить спортивно-технический комплекс, а получили кусок асфальта, который пришел в такую негодность, что уже те, кто выступает, получают травмы. Я не думаю, что человек, который просто положил асфальт и больше ничего не делал шесть лет, болеет за спорт и является энтузиастом. 
    В 2013 году, после того как с ООО «Спортивно-технический комплекс» был расторгнут договор аренды, картодром оставили открытым. В начале 2014-го там образовалась свалка, которую опять пришлось очищать спортсменам.

 



banner_bot