Личный опыт

« Назад

Развлечения как бизнес
  12.01.2017 02:50

С каждым годом жители Амурской области становятся привередливее в вопросах организации своего досуга. Чтобы угодить капризному потребителю, предпринимателям в сфере развлекательных услуг приходится придумывать все новые забавы. Журналист нашего издания пообщался с людьми, чей бизнес построен на игре, спорте и творчестве 

Эстетический заработок

В Благовещенске открылась 3D-галерея. Ее основатели – Сергей Некрашелов и Кристина Меркулова.

– Эта идея у нас с мужем появилась около полутора лет назад. Мы отдыхали в Приморье, где побывали на подобной выставке во Владивостоке. Нам безумно понравилось: фотографировались и, как дети, веселились. А когда вернулись обратно в Благовещенск, практически одновременно нам пришла в голову мысль об открытии подобной выставки и у нас. Стартовый капитал у нас получился отнюдь не маленьким. Вложили около миллиона. Окупаемость проследить сложно, потому как открылись совсем недавно. Мы предлагаем людям получить новые эмоции, окунуться в атмосферу картин, почувствовать себя героями разных сюжетов, где-то воплотить свои фантазии, проявить актерские качества. Тем, у кого есть дети, – подарить незабываемые впечатления. Кстати, детям у нас безумно нравится, многие не хотят уходить. Ну и, конечно, пополнить фотоальбом красочными интересными фотографиями.

В планах супругов организовать постоянную работу галереи, для чего необходимо будет периодически ее полностью обновлять.

Дело вверх ногами

Для любителей иллюзорного мира в Благовещенске совсем скоро тоже появится своя ниша. Об этом журналисту газеты «Люди дела» поведали Денис Сыроватко и Владимир Жмурков, руководители проекта «Мир иллюзий».

– У нас с компаньоном уже есть небольшой бизнес в сфере торговли, но мы давно хотели попробовать себя в чем-то новом, – говорит Владимир Жмурков. – Причем чаще всего возникали идеи бизнес-проектов в сфере развлечений. Так, незадолго до открытия первого в Благовещенске квеста в реальности мы очень живо обсуждали возможность начала такого бизнеса. И прямо в ходе очередного разговора я получил в WhatsАpp сообщение с рекламой первого в городе квеста. От идеи пришлось отказаться.

Однако на смену одной бизнес-идее пришла другая – не менее интересная.

– Суть нашего аттракциона в том, что предметы интерьера располагаются на потолке, создавая таким образом иллюзию перевернутого пространства. Многие наши читатели, думаю, бывали в «домах вверх дном» в центральной части России или за рубежом и помнят, что фото в таких местах удаются крайне необычными. Мы немного изменили идею и наряду с интерьером комнаты, создали другие «перевернутые» локации: мир Алисы в стране чудес, тюремная камера, пыточный подвал, комната в русском стиле. Находиться там в принципе весело и необычно, а сделав фото с правильных ракурсов (количество которых просто неисчислимо), вы получите красивые и оригинальные снимки, которые удивят вас и ваших знакомых. Кроме того, при создании экспозиции мы постарались сделать её максимально удобной для работы фотографов. Первые пробы работы профессионалов в наших интерьерах показали, что во многом это удалось. Таким образом, получилась еще одна оригинальная площадка для проведения фотосессий.

На реализацию задуманного ушло около полугода. Аналогов этому в области нет. И вот в скором времени подвальное помещение откроет свои двери для посетителей.

– Основная проблема, с которой мы столкнулись, – отсутствие типовых отработанных решений. Интерьер расположен «наоборот», и это здорово осложняло жизнь мастеров, воплощавших идеи в реальность, и увеличивало смету. Сейчас, с учетом всех ошибок, можно сказать, что для открытия чего-то подобного достаточно миллиона рублей.

– По поводу окупаемости нашего бизнеса – сейчас сложно спрогнозировать поведение рынка, которого еще не существует. Будем ли мы интересны людям? Покажет время. Направление, на наш взгляд, не то, чтобы под него заказывать масштабное маркетинговое исследование. Как показал опыт наших коллег из других городов, окупились они (по обрывочным данным из сети Интернет) в сроки от 2 до 3 лет. Впрочем, не стоит забывать о необходимости регулярно обновлять экспозицию, что довольно затратно, – рассуждает Владимир.

Сейчас мы живем проектом, некоторое время после его старта будем жить его раскруткой. Потом посмотрим. Идей много, и почти все они того же направления, что и «Мир иллюзий», «Вверх ногами», но пока это только идеи. Начнем ли мы их реализовывать, станет ясно, когда заработает в полную силу то, над чем мы работаем сейчас.

Бизнес-экстрим

Еще каких-то 30 лет назад амурчанам, чтобы весело провести время, достаточно было прогуляться по двум городским паркам, полакомиться мороженым и прокатиться на аттракционах. Однако сегодня такой отдых стал менее актуален. Все потому, что рынок развлекательных услуг расширил свои границы.

Например, любители активного отдыха все чаще стали выбирать так называемый экологический туризм. О том, что это за вид отдыха, насколько он пришелся по душе благовещенцам, рассказал руководитель проекта экотуризма Дмитрий Воронец:

– В нашем регионе экологический отдых отсутствует вообще. Скажу сразу, спортивного вообще здесь не будет, потому как попытки его развития заканчиваются лишь проведением соревнований среди людей, не обладающих даже начальными навыками. Весь стартовый капитал и капитал для поддержания на плаву я зарабатываю другими видами деятельности, и об окупаемости разговаривать пока смысла нет. Я создаю объекты туристического показа (веревочный парк), спортивные залы со скалодромом, туристские базы с активными турами. Все это делается для того, чтобы привить подрастающему и старшему поколению интерес к активному отдыху на природе и мероприятиям, направленным на оздоровление.

В экологический туризм входят экскурсионные прогулки, школа туризма – веревочный курс, сплав по реке, восхождение в горы, организация марш-бросков, соревнования по туризму, лыжам и мультиспорту, которые Роман проводит сам.

– Стоимость экологических туров варьируется от 15 000 до 30 000 рублей. Здесь и Байкал, и Кодар, и даже Тибет. Сплав по реке, например от Сомова до Благовещенска, обойдется туристу в 4000 рублей. Единственное, на что у нас фиксированная цена, – это посещение нашей турбазы – 1 тысяча рублей, – рассказывает Дмитрий.

В ближайшем будущем в планах предпринимателя – построить прообраз русской деревни и заниматься еще и агротуризмом (сельхозтуризмом).



banner_bot