Личный опыт

« Назад

Можно в космос полететь
  08.11.2016 10:04

Казалось бы, чем можно удивить амурчан, живущих по соседству с недавно возведенным новым российским космодромом Восточный. Может быть, тем, что стоимость одного места в полете на низкую околоземную орбиту для космических туристов может составить более $30-40 млн. Об этом в начале лета заявил глава госкорпорации «Роскосмос» Игорь Комаров. А для любителей летать не только во сне благовещенские предприниматели нашли более бюджетный выход в космос.

Дмитрий Казаков и его жена Яна уже более двух лет владельцы переносного планетария. Как объясняет Дмитрий, планетарий не что иное, как легкое мобильное переносное устройство. В виде купола. Такой планетарий с легкостью может вместить в себя около 25 детей. Все оборудование элементарно помещается в обычной легковой машине.

– На улице мы не работаем, наш планетарий настолько легкий, что его может унести ветром. Он весит около 35 кг. В основном нашей аудиторией являются дети и подростки. Мы с нашим планетарием часто путешествуем по школам и детским садам города. Детям очень нравится вся атмосфера. Сами посудите: заходите вы как будто в другое измерение, ложитесь на мягкий мат и смотрите на… на звездное небо, на Вселенную, галактику, Землю... Смотрите познавательные фильмы, научные, исторические, ужастики, даже клипы. Угол обзора – 360 градусов. Притом наслаждаться всем этим зрелищем можно без очков 3D. Куда бы вы ни посмотрели – все равно что попали в другую реальность, которая вас окружает до тех пор, пока вы не покинете планетарий.

У нас в коллекции уже много фильмов, которые посвящены рождению Солнечной системы, путешествиям среди звезд, астрономическим открытиям, основным созвездиям. Есть образовательные фильмы о подводном мире, явлениях природы. Кстати, они позволяют привлечь не только зрителей, интересующихся астрономией.

Продолжительность одного сеанса от 25 до 40 минут. Одни фильмы рассчитаны на дошкольников, другие – на старшеклассников и взрослых.

Сам надувной купол (5 метров в диаметре и 3,3 метра в высоту) выполняет роль сферического экрана, на всю внутреннюю поверхность которого проецируется специальное полнокупольное видео.
Воплотить идею малого бизнеса супруги смогли, когда выиграли грант. На все – а именно на купол, проекционную систему, сферическое зеркало, акустику и нагнетатель воздуха – пришлось потратить около 400 тысяч рублей. Плюс покупка фильмов и мягкой транспортабельной мебели для внутреннего удобства. Кстати, на фильмы приходится тратить деньги постоянно: за новинками пристально следят, к тому же учитывают вкусы постоянных клиентов.

– Мы работаем вместе с городской администрацией. У нас есть договоренность. В планах еще пара проектов, сейчас к осени мы этим займемся вплотную, – рассказывает Дмитрий. – Чем именно – пока не могу сказать. Это останется ненадолго в тайне, потому что, как и в любом деле, у нас есть конкуренты. Несмотря на то, что технику, те же фильмы приходится заказывать в Санкт-Петербурге, не одни мы такие умные. Так что на этом рынке познавательных подростковых коммуникаций довольно тесно.

Рекламы как таковой у собственного малого бизнеса нет.

– У нас нет объявлений на «авито», или в журналах. Единственное, что мы сделали и пока пытаемся развить, – это страничка в социальной сети. Выкладываем фотоотчеты, пишем небольшие заметки, собираем единомышленников, сообщаем о новых фильмах. Пока еще не отладили все до совершенства, но мы работаем над этим. Допустим, с нами работает аниматор в костюме космонавта, он играет с детьми, фотографируется, задает им загадки, рассказывает истории. Костюм для аниматора мы тоже заказывали в Петербурге. Недешево, конечно, но это того стоит.
Если очень потрудиться, в месяц на переносном планетарии можно вполне заработать до 100 тысяч рублей.
Средняя комплектация класса составляет 25 человек. Билет в планетарий стоит 150 рублей. Пусть придет не весь класс, а 15 – 20 человек, за часовой сеанс получится от 1500 до 2500 рублей.
Для демонстрации фильма ведущий не нужен, то есть нанимать человека, умеющего рассказать о звездах, необязательно.

Переносной планетарий удобен тем, что его легко вывезти в соседний город или в неизбалованную зрелищами сельскую школу. «Гастроли» требуют дополнительных расходов на бензин, а иногда и на ночлег, но всегда окупаются. Можно заработать, показывая фильмы в период народных гуляний на государственные праздники, День города. Большой успех планетарии имеют в летних загородных лагерях. Дмитрий уже думает об этом, но пока не практиковал.

В целом выручка напрямую зависит от количества показов. В день обычно получается от трех до пяти сеансов, то есть в среднем 6000 рублей. В одну и ту же школу можно смело приезжать раз в год, сменив репертуар фильмов. Если работать в одиночку, то при вложении 400 тысяч рублей бизнес окупится за четыре месяца.


 на заметку
Для открытия мобильного планетария достаточно зарегистрировать ИП, выбрав код ОКВЭД 92.51, «Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа», раздел «О предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг», куда входит деятельность планетариев, предоставляющих услуги широкой публике или отдельным категориям пользователей.

 Кстати
В интернете встречаются объявления о продаже действующих мобильных планетариев. Покупателям предлагается полный комплект оборудования, большой репертуар образовательных фильмов, наработанная клиентская база и собственный сайт. Средняя цена такого предложения – 200 тысяч рублей.

 



banner_bot