Личный опыт

« Назад

Делай бизнес красиво
  08.07.2015 07:57

Чтобы открыть свой магазин, Денис Рудь даже продал квартиру. При этом кризис не только не помешал молодому предпринимателю прийти к своей мечте - делать людей красивыми, но даже показал возможные перспективы развития. О том, почему через год бизнес на продаже тканей будет окупаться, автор нового бренда рассказал нашему изданию.

- Денис, когда к тебе пришла мысль о собственном деле?

- Я долго вынашивал идею. Для того чтобы открыть этот бизнес, я продал свою квартиру. Уволился с высокооплачиваемой должности, в которой проработал четыре года. Я представлял интересы завода «Лореаль». Работа достаточно хорошая, «белая» зарплата, как принято сегодня говорить - полный комплект гарантий, при этом нам регулярно устраивали различные семинары по повышению квалификации. Но именно в кризис, где-то в январе,  я почувствовал движение на рынке. Понял, что именно сейчас надо выходить со своим проектом. 

- Что придало тебе уверенности для первого шага?

- Большой опыт видения бизнеса я получил, работая в предыдущих компаниях, в том числе международных. Они дали мне понимание того, каким должно быть успешное дело. Изначально была идея открыть оптовый отдел. Но, изучив рынок, я понял, что эта ниша занята. Хоть у нас в городе всего один оптовик - ОТК, но он работает с лучшими поставщиками, устраивать с ним конкуренцию нет смысла. Поэтому мы решили занять розницу.

- Почему именно ткани?

- Этот товар не имеет просрочки, не подлежит обмену и возврату. А главное - мне нравится делать людей красивыми. Когда я выбираю плательные ткани, я вижу готовые образы. В планах - давать мастер-классы по пошиву, а может - создать свою линию одежды.

- Создавая свое дело, ты, наверное, делал ставку на качественное отличие от конкурентов?

- Миссия моего бизнеса - дать людям шанс увидеть себя во всем великолепии и сделать свой дом уютным. В первую очередь мы хотим подружиться с покупателями. Сейчас на благовещенском рынке тканей подобных аналогов нет. Все работают по старинке, по накатанной. Мы же как раз хотим на примере этого магазина выстроить современный, отвечающий всем запросам клиента бизнес. Например,  у нас единственный магазин тканей в Благовещенске, который работает до 22 часов. Режим торговли с 9 до 18 часов, когда большинство потенциальных покупателей еще находятся на своих рабочих местах, ушел в прошлое. Люди хотят приходить в магазин и получать удовольствие от процесса покупки. А этого невозможно достичь набегом в ателье во время короткого обеденного перерыва или тратой своего единственного выходного на поход по всем торговым точкам.

Ассортимент решили предоставлять широчайший: и шторы, и платья, и постельное белье, и гобелен…. Зайдя в наш магазин, можно купить весь текстиль в одном месте. Сегодня же тканевые магазины, как правило, специализируются на чем-то одном. У нас будут работать специалисты-дизайнеры по каждому из товаров, которые на месте смогут принять ваш заказ. При этом я отметил, что в городе шьют на заказ очень долго и дорого. Мы хотим прийти к минимальным затратам времени и денег для клиента. В идеале - чтобы уже на следующее утро изделие было готово.

- Что с ценовой политикой?

- От этого зависел выбор тканей, поставщиков. Это индусы и китайцы с корейскими, сирийскими, египетскими тканями.  Аналогов большинства нет в городе. Все ближе к дешевой категории. Метр любой ткани стоит до тысячи рублей. Метр постельного белья - 100 рублей, таких расценок нет даже на оптовых базах. Портьерная ткань - максимум 780 рублей. В итоге удалось достичь качества серьезного ателье и цены экспресс-пошива на китайском рынке. 

Вообще, у наших китайских товарищей можно почерпнуть много полезного в ведении бизнеса. Мне нравится их сервис, модель любого бизнеса можно смело брать и переносить на наш рынок. Потому что они очень давно работают в торговле. Соответственно, зачем отказывать в таком опыте, за который даже не надо платить? Достаточно внимательно изучить их работу и взять для себя лучшее. Ведь в чем проблема наших бизнесменов? С 1990-х и даже 2000-х заметно изменился процесс покупки. Многие бизнесмены старой закалки этого не понимают и не принимают. А зря. Они медлительны и неповоротливы, зациклены на себе. Все думают только о прибыли. Но человек приходит в магазин не для того, чтобы купить конечный продукт. Дефицит ушел в прошлое, в магазине ты можешь найти любой товар. Потребитель хочет получить удовольствие от процесса и, конечно, видеть выгоду от сделки именно с твоей фирмой. 

- На какие еще моменты стоит обратить внимание при открытии своего дела?

- Немаловажно дать людям возможность расплачиваться картой. Безналичный расчет все популярней. Бумажные деньги, а тем более крупные суммы, никто с собой не носит. Это стоит учитывать при ведении бизнеса. 

Также, изучив рынок, мы поняли, что никто не использует сегодня систему лояльности в нашей сфере. Мы даем клиентам карты, на которые начисляются проценты с суммы покупки. То есть не какая-то мнимая скидка, а конкретные суммы, которые могут быть использованы вами в дальнейшем. На эту сумму можно получить либо подарок из наших товаров, либо сертификат на покупки в нашем торговом центре.

Место размещения тоже играет первостепенную роль. Мы его выбрали не случайно. Тут сыграли роль два фактора: сумма аренды и поток потенциальных покупателей. Изначально выбор стоял между торговыми центрами «Острова» и «Перекресток». Оба центра достаточно проходимые. Но в «Островах» очень высокая аренда, выходит в два раза дороже, чем в «Перекрестке». А здесь ко всему прочему весь торговый центр направлен именно на нашу целевую аудиторию. Это в первую очередь женщины, которые занимаются уютом и домом. Только пройдя по нашему этажу, можно полностью обновить дом: в соседних отделах продают мебель, бытовые мелочи и все для женского хобби. 

- Не страшно было начинать дело, поставив на карту все, даже продав жилье?

- Конечно, было страшно. Либо ты выиграл, либо проиграл. Экспериментировать и заниматься бизнесом мне в жизни не впервой. Два года с супругой занимаемся продажей жевательной серы, до этого помогал матери в ресторанном бизнесе.  Но такой опыт первый - когда ты продаешь квартиру, вкладываешь 2,5 миллиона в свой проект. 100% - от начала и до конца - это только моя идея, мое видение, мое воплощение. Конечным результатом я вижу создание франшизы по Дальнему Востоку. А на окупаемость планируем выйти уже через год.

 



banner_bot