Личный опыт

« Назад

Автомобиль – старт для бизнеса!
  02.05.2016 01:17

Амурская область богата на креативно мыслящих людей, в городе регулярно появляются все новые услуги, поражающие своей необычностью. Наш корреспондент поговорил с двумя бизнесменами, которые смогли удивить амурчан    

Автооткрытка в подарок  

Виктория Симоненко решила продавать… поздравления на автомобилях. С самого начала разговора девушка скромно признается, что идея – не ее.  

– Я сейчас в отпуске по уходу за ребенком, есть время подумать, чем бы заняться. До декрета работала продавцом, на работу выходить не хочется. Стала думать, какую новую бизнес-идею можно воплотить в Благовещенске. И нашла интересное для меня направление – «машина-открытка». Необычная задумка взята из Москвы, – говорит Виктория Симоненко. – Для нас это диковинка, а там уже давно практикуется.  

Минимум затрат

Виктория решилась взяться за дело еще и потому, что тут не требовалось стартового капитала как такового. Подходящую краску она нашла в интернете и заказала через Москву в небольших объемах. Аэрозоль, который использует в работе начинающий предприниматель, подходит для любой поверхности. Производится он в Германии, краска качественная, гипоаллергенная.

– У краски есть еще одно применение: ее используют в ночных клубах для развлекательных программ или для танцовщиц гоу-гоу. Краску можно нанести на одежду – и она смоется даже с ткани, а в при неоновом освещении светится, – рассказывает Виктория Симоненко. Сейчас работа строится следующим образом: Виктории звонит заказчик, называет дату и объясняет, что бы он хотел видеть на кузове своего автомобиля или на транспорте виновника торжества.

Тут возможны два варианта: либо обратившийся хочет сам раскрасить авто – и тогда Виктория просто продает ему баллон с краской, либо заказчик полностью полагается на Викторию, которая наносит рисунки по трафарету или от руки. Стоимость машины-открытки «под ключ» – 4500 рублей. Приобрести только баллон и раскрасить свой транспорт самостоятельно обойдется значительно дешевле – 800 рублей.  

Первоапрельский розыгрыш

По словам Виктории, спрос на необычную услугу есть, хотя вложений в рекламу она не делает, информацию размещает только в «Инстаграме» и через популярные мессенджеры. Правда, 1 апреля она решила сделать своеобразную презентацию услуги.

– Мы решили разыграть горожан и заодно рассказать о своей услуге, раскрашивая автомобили. Представьте: человек выходит из дома – а у него автомобиль разрисован! Надписи, конечно же, отмылись: краска легко смывается водой, – говорит Виктория. – В первую очередь машина-открытка – это сюрприз, это положительные эмоции, которых многим так не хватает.  

Ищем компаньонов

На данный момент Виктория Симоненко еще не готова оформиться как индивидуальный предприниматель. Сейчас она только налаживает работу.

– Работа только началась, жду ответа от праздничных агентств, которым были направлены письма, где я рассказала о нашей услуге, – говорит Виктория. – На данный момент мы работаем с двумя праздничными агентствами. Как только дело пойдет в гору, будем думать о развитии и, возможно, об организации своего центра, но пока об этом рано говорить...  

Эх, прокачу!

IMG-20160412-WA0066

Нестандартная реклама появилась в Благовещенске, забыть ее очевидцы уже не смогут. Выглядело все эпатажно: к автобусным остановкам подъезжала ярко-розовая в черный горох «Волга», ее водитель предлагал абсолютно бесплатно подвезти ожидающих автобус людей. Согласившимся по дороге рекламировали услуги одного из предприятий.  

– По городу катается много автомобилей, рекламирующих тот или иной товар или услугу, но никто не сделал так, чтобы люди могли прикоснуться к этому бренду. Мы же решили: раз автомобиль все равно ездит по городу и жжет бензин, почему бы не рассказать об услуге горожанам? – говорит о яркой акции Петр Стрелец. – Эта пока единичная акция, просто проба нового вида рекламы. мы хотели проверить, пойдет или не пойдет, а на самом деле наша компания занимается не рекламой.

И эта единичная акция прошла у организаторов на ура. Необычный розовый автомобиль, который бесплатно подвозил горожан, был воспринят местными СМИ как инфоповод. В результате удалось бесплатно растиражировать информацию по информационным агентствам города.  

Прикоснуться к рекламе

Организаторы признаются, что для них важна была даже не экономическая эффективность, а социальная направленность проекта.

– Мы хотели, чтобы люди могли не только увидеть, но и прикоснуться к рекламе, и мы воплотили свою цель в полном объеме. Своей акцией мы показали нашу постмодернистскую иронию и усталость от рекламного засилья и рекламного шума, который видим всегда и везде. Люди устали от навязчивой рекламы, которая сопровождает нас повсюду: дома – с экранов телевизора, на улице – с баннеров. А я как обычный потребитель хочу, чтобы она несла какую-то пользу лично мне, – говорит Петр. – Чтобы не нести большие затраты на рекламу, нужно не вкладывать тупо, скажем, в «наружку» или телевизионную рекламу, а включить голову и подумать: а что нужно людям?

Сами благовещенцы воспринимали бесплатную «рекламную» поездку двояко. Не все легко соглашались прокатиться к месту своего следования, некоторых приходилось уговаривать.  

Год на раскрутку

– Затраты на такую рекламу в цифрах мы не считали, поскольку у этой истории будет продолжение – с этим автомобилем связано много этапов продвижения, рассчитанных на год. В нашем стратегическом плане преду- смотрено продвижение бренда с помощью одного-трех таких автомобилей, – делится частью планов Петр Стрелец. – Поэтому и о доходах от такой рекламы говорить пока рано. Возможно, на рентабельность именно проект выйдет и раньше чем через 12 месяцев, мы просто еще это не просчитывали.  



banner_bot