Личный опыт

« Назад

100 дней выручки
  09.07.2015 02:39

«Зависим от кризиса и погоды»

Дмитрий Анатольевич Береза в 2004 году искал дополнительный источник дохода. Выбор пал на аттракционы: дело хоть непростое, но обещало быть прибыльным. Стоил первый аттракцион по тем меркам приличную сумму -  80 тысяч рублей. Заработная плата на текущем месте работы была небольшой, отложенных средств не было, поэтому, для того чтобы приобрести первую «развлекательную машину», пришлось взять кредит. 

- В первое лето выручка была невысокой, первые года три приходилось и аттракционами заниматься, и на основной работе трудиться, но потом стабильный доход понемногу разросшегося развлекательного парка  позволил заниматься только бизнесом, - вспоминает Дмитрий Анатольевич. 

Сейчас у предпринимателя в общей совокупности работают 13 аттракционов: девять - на территории ОКЦ, четыре - в Городском парке.

- Заниматься этим на данный момент достаточно сложно, с приходом кризиса на развлечения люди стали тратить намного меньше денег, - отмечает Дмитрий Береза. - Свои доходы благовещенцы не тратят на второстепенные цели. 

Помимо этого, аттракционам теперь составляют конкуренцию открывающиеся по всему городу развлечения, например в торговых центрах. Да и в парки люди стали реже заглядывать - по новой красивой набережной гулять можно бесплатно.

На бизнес влияют и погодные условия: в дождь никто кататься не будет, в жару все прячутся в прохладу торговых центров и домашних кондиционеров. Ощутимый доход - только в праздники и выходные, тогда как работникам заработную плату нужно выплачивать всегда.

- Было время, когда на заработанные от сезона деньги можно было протянуть до лета, но последние года два прибыль ощутимо снижается. Для того чтобы идти вперед, нужно кредитоваться, а проценты сейчас огромные, - заключает Дмитрий Анатольевич. – Поэтому я стал развивать другое направление, которым можно заниматься и зимой.

Однако пока «развлекательный» бизнес у предпринимателя основной и вкладывает он в него уйму сил и времени.

- Начинается подготовка в марте. Возле ОКЦ с апреля уже начинаем выставлять некоторые аттракционы, в парке - с мая. После четырех месяцев работы - консервация и обслуживание, - озвучивает перечень задач Дмитрий Береза. - Любое бизнес сложен, а здесь, конечно, на нас лежит большая ответственность. Ежегодно нас проверяют комиссия, надзорные службы, мы сдаем документы на допуск по технической части и сами держим в штате механика, который следит за исправностью аттракционов. 

Дмитрий Анатольевич отмечает, что летний бизнес рискованный: то густо, то пусто. И советует все же иметь небольшой, но стабильный и регулярный доход. А если уж браться за свое дело, то со всей отдачей.

- Я сам первое время работал, прибегал после основной работы, да и сейчас подменяю людей - без собственного участия ничего не получится. Малый бизнес - он такой, без тебя ничего двигаться не будет, - уверен предприниматель.

Доходы делим на четыре

Вадим Викторович Шаталов - ветеран сезонного бизнеса. Именно его ИП занимается изготовлением знаменитого на весь Благовещенск мягкого мороженого. 

- Занимаюсь мороженым с 1989 года, и получилось это совершенно случайно, потому что, когда открывались кооперативы, все они были торгово-закупочные. То есть купил - продал, - вспоминает Вадим Викторович. -  Но в то время общественное мнение было таким: торгуешь -  значит, спекулянт, надо было что-то производить. Знакомые с Украины посоветовали делать мороженое. Но ставку на него мы никогда не делали.

ИП эволюционировало вместе с рынком страны. Был момент, когда было выгодно возить пиво. Этим предприниматель занимался в 1993 - 1994 годах. Потом занимались продажей обуви, вещей, держали магазины, но так или иначе сезонный «мороженый» бизнес стал тем стабильным доходом и, наконец, основным детищем. Ведь итальянскую обувь человек может не купить, а вот стаканчик мороженого на прогулке - запросто.

- Я скажу одну вещь: наше мороженое такое вкусное из-за того, что мы соблюдаем процесс приготовления и используем настоящее молоко, - убежден Вадим Шаталов. - Многие берут порошки, добавляют туда воды. Мы же честно берем молоко и варим его. Как написано в техническом условии, так мы и делаем. Мы не экономим, поэтому получается так вкусно. Секретных ингредиентов там нет.  

Правда, тут же отмечает предприниматель, этот продукт всегда зависит от изначальных ингредиентов. Ведь производители сухого молока (это обязательные жиры для мороженого) и масла тоже иногда хитрят и тогда мороженое получается «не таким, как обычно».

- На самом деле бизнес очень тяжелый, сезонный, поэтому кредиты на него не выдают. Выручка поступает в короткое время, грубо говоря, в 100 дней. Поэтому, когда говорят, что мы хорошо зарабатываем, я прошу людей сразу делить это на четыре. Опыт научил меня грамотно распределять доходы, раньше все уходило еще до Нового года. Я уверен, что новичку сейчас тоже не удержать деньги в руках. Все важные покупки, вложения и прочее я делаю летом.

Сейчас по городу у ИП десять точек (помимо производства мягкого мороженого ему принадлежат лотки-«крутилки»). 

- По конкурсу на право размещения нестационарных объектов торговли у нас проходят всего две точки. Начинали с договоров аренды с пролонгацией на три года. По прошествии лет некоторые помещения уже находятся в собственности, например на ул. Калинина, 1.  

- За хорошие точки мне не нужно переживать, поэтому мне кажется, что человеку, который только начинает такой бизнес, будет очень сложно: каждый год придется волноваться, появится у тебя место по конкурсу или нет. Если б я начинал сейчас, я бы не взялся за такое дело, - говорит предприниматель.

Кризис, вопреки ожиданиям Вадима Викторовича, по бизнесу не ударил. Во многом помогло и расположение точек: строительство набережной и популярность ее нового участка невольно притягивают людей припарковаться и гулять именно в этом месте. 

Сейчас предприятие строит кафе в районе улиц Ленина и Калинина. Это дается непросто, но в планах бизнесмена все-таки довести кафе-мороженое до ума, сосредоточив там все лучшее, чего удалось добиться в сфере производства мороженого за эти годы. 

 



banner_bot