Интервью

« Назад

«Новый Устюг» в Белогорье
  19.02.2016 05:09

Где живет амурский Дед Мороз и сколько детей успели получить подарки из первых рук в 2016 году – об этом нашему корреспонденту рассказали основатели Резиденции Деда Мороза, молодые предприниматели Иван и Татьяна Дурневы  

– Резиденция Деда Мороза начала работать в 2013 году. Как к вам пришла идея такого необычного бизнеса и сколько времени прошло от задумки до воплощения?

Татьяна: – Предложений, когда Деды Морозы ходят к детям, достаточно много, вот мы и подумали: почему бы не сделать наоборот – когда дети едут к дедушке сами? это будет необычно, интересно. Есть всем известный Великий Устюг: это всероссийский проект, там, конечно, другие масштабы. Наша резиденция меньше, но там тоже живет настоящий Дед Мороз. Идея резиденции была придумана летом, а к зиме все было уже организовано, и мы зарегистрировали этот бизнес.

– Как распределяются обязанности в вашем семейном бизнесе?

Татьяна: – Я занимаюсь больше маркетинговой частью, привлечением клиентов и распространением информации, а Иван – финансовой частью.

– Сколько людей задействовано в этом проекте?

Татьяна: – Дед Мороз, Снегурочка, два аниматора, фотограф, администратор, менеджер проекта и руководитель, ответственный по всем направлениям. итого восемь человек.

– На что ушло больше всего средств?

Татьяна: – Очень много денег ушло на декор. Казалось бы, достаточно нарядить елочку и повесить гирлянды, но в действительности приходится готовить дом и территорию. Эти работы мы выполняем всей командой. В этом году мы даже арендовали ангар, в котором готовили и выпиливали декорации. По цифрам: в 2013 году первоначальные затраты составили 350 тысяч рублей, а в 2015 году эта сумма выросла до 650 тысяч.

– Отслеживаете ли вы работу своих конкурентов?

Иван: – Когда мы начали работать, конкурентов вообще не было, на следующий год было уже три дома деда мороза, а в 2015 году их стало уже шесть. Наши тайные покупатели ездили по конкурентам, фотографировали. Это необходимо в первую очередь для того, чтобы обосновать стоимость наших услуг.

– Вы рекламируете Резиденцию?

Татьяна: – Мы всегда пользовались телевизионной рекламой. Как показал опыт, аудиторию больше привлекает не реклама в чистом виде, а событийный контент. Например, мы второй год проводим городской конкурс в детских садах — ребята поздравляют Деда Мороза с днем рождения. Любой может выложить в соцсети открыточку, а победители получают бесплатную путевку в дом Деда Мороза. Конечно, спасибо соцсетям – оттуда мы тоже получаем мощный отклик. Есть у нас свой сайт. По образованию мы с мужем инженеры, поэтому информационной поддержке отводим очень большую роль. Но, к слову, для создания сайта мы наняли специалистов, потому что каждый должен все-таки заниматься своим делом.

– Неужели не используете свои профессиональные навыки в работе?

Иван: – В этом году я написал адаптированную под наш бизнес программу, которая позволяет легко вести анализ заявок. Месяц работы ушел на создание такого программного обеспечения – не знаю, сколько стоит такая работа, но думаю, мы хорошо сэкономили. К тому же теперь менеджер не так загружен и эту работу в случае чего может выполнять любой сотрудник.

– Вы сразу начали работать «в плюс»?

Иван: – В первый год работы, за период с середины декабря по 31 декабря, нас посетило около двухсот ребят, по доходам был минус, второй год тоже был далек от плана, а в этом году Дед Мороз принял в гости шестьсот детей и мы наконец-то добились плановой отметки дохода. И хотя любой бизнес все-таки нацелен на прибыль, мы стараемся выполнять и социальную функцию. В этом году Дом Деда Мороза бесплатно посетили ребята из детского дома в Садовом, дети-инвалиды с диагнозом ДЦП из фонда «Открытые сердца». Заезд был сложный, до слез, персонал проходил подготовку.

– Когда начинается подготовка к работе Резиденции?

Татьяна: – Мы вспоминаем про этот проект с августа. Если мы не подпишем предварительный договор по аренде дома, то в сентябре его уже выкупят на корпоративы. И таких услуг, которые могут забрать, очень много.

– В чем главные трудности такого бизнеса?

Иван: – Во-первых, приходится постоянно обосновывать сумму путевки – сейчас она составляет 2500 рублей, объяснять, что в стоимость входят и проезд, и чаепитие, и фото. Во-вторых, нужно очень четко следовать законодательной базе, так как речь идет о детях. Мы заключаем договоры фрахтования (перевозки детей) – трансфер на один заезд обходится в десять тысяч.

Татьяна: – Еще одна сложность – давать дом в аренду под Резиденцию Деда Мороза люди не хотят.

– Почему?

Иван: – Считается, что предприниматели – это взрослые тети и дяди с усами (смеется). Мне пару раз приходилось представляться менеджером и говорить: «я обсужу с директором». Ведь российскому бизнесу по большому счету меньше тридцати лет. Общество пока не готово к тому, что предпринимателями могут быть молодые ребята.

– Какие ваши дальнейшие планы?

Иван: – В следующем году мы должны наконец свозить к Дедушке тысячу детей. А потом… даже не знаю, возможно, мы продадим резиденцию новым хозяевам, которые смогут достойно продолжить нашу работу.– Почему? – А почему бы и нет? (смеется). Мы вложили в проект все, что могли. Мы привыкли двигаться вперед, заниматься одним и тем же надоедает.



banner_bot