Интервью

« Назад

Деньги с потолка
  24.11.2015 02:58

Потребность в добротно сделанном ремонте постоянно высокая, и, что немаловажно, люди готовы платить за обновленное жилище хорошие деньги. Отличные условия для открытия собственного дела! В частности, многие благовещенцы задумываются о том, чтобы открыть компанию по установке натяжных потолков. О специфике развития этого вида бизнеса мы поговорили с предпринимателями, чье дело, что называется, уже крепко стоит на ногах.  

Секрет успеха, или Как начать все с нуля

Как организовать производство? На что стоит обратить внимание? Какую прибыль можно ожидать? На все эти вопросы нам ответила Наталья ГУРСКАЯ, генеральный директор одной из компаний по установке натяжных потолков.  

– Наталья, скажите, сложно ли было начинать свой бизнес?

– Очень сложно. Когда человек начинает что-то в своей жизни, он начинает это для чего-то. Если сегодня он сказал: «Да, я буду этим заниматься», – а через месяц или через год «перегорел», потому что ему это неинтересно, значит, была нечетко поставлена цель. Почему я занимаюсь бизнесом уже десять лет? Потому что у меня есть ясная цель, к которой я двигаюсь, которая меня зажигает, с которой я просыпаюсь каждое утро. У меня есть желание ходить на работу, потому что для меня работа – это не просто работа, а любимое дело.

– Благовещенск – город маленький, конкуренция высокая. Есть какие-то секреты, которые помогли вам достичь успеха?

– Финансовая грамотность, знание, чего ты хочешь. Когда человек смотрит наперед, его не пугает, что у него нет денег. Если у него расширено мировоззрение, он видит деньги везде, куда бы ни посмотрел. И он принимает для себя решение: «Я могу открыть бизнес, я его потяну, и мне не нужен какой-то стартовый капитал». Человек должен быть подкован теоретически, но в принципе может начать бизнес с нуля. Главное – желание.

– А есть ли в вашем бизнесе «подводные камни»?

– Конечно, есть. У нас было очень много монтажников, которые пришли, посмотрели два-три месяца, подумали: «Ой как здорово, деньги сыплются на голову, пойду-ка я создам свой бизнес». Некоторые даже арендовали офис. Но потом все это закрывалось. Здесь все зависит от многих факторов: от желания, от коллектива – хотят ли люди с тобой работать. Когда я начинала бизнес, я спала по три часа в сутки. Днем работала как офис-менеджер, потом ехала домой, ужинала, переодевалась – и всю ночь паяла потолки, потому что у нас не было сотрудников. И только через полгода работы в таком режиме у нас появилась возможность нанять сотрудников и обучить их. Собственник должен уметь все делать сам. Я могу спаять потолок, могу быть менеджером, даже могу показать, как правильно смонтировать потолок.

– Был ли момент, когда хотелось все бросить и сложить руки?

– Были и проверки, и проблемы, и трудности, и страшно было. Но чтобы бросить – нет. Мы, как говорится, прошли и Крым, и Рим – мне уже ничего не страшно.

– Наталья, сегодня ваш бизнес процветает. А какие планы на будущее?

– Развитие: открытие филиалов, франшизы, которую я буду продавать в другие города. Нужно прописать все инструкции, как и что делать. Заниматься бизнес-тренингами – я их провожу каждый месяц в центре занятости населения. Рассказываю на своем опыте о том, как я начинала и какие были проблемы, даю советы.

– Чтобы так «зажигаться» на работу, нужен стимул. Или девиз...

– Да. У меня есть любимое изречение: «У вас должна быть мечта, чтобы вы могли вставать по утрам!»  

Сложности выкупа

Начинать свое дело с нуля и постепенно сталкиваться с трудностями становления – это одно. А вот выкупать уже готовый бизнес, со сложившейся репутацией, которая не всегда радует, – уже совсем другое. По такому пути пошел еще один наш герой – Игорь Кайгородов.

– Игорь, когда вы начали свой «потолочный» бизнес?

– Предприятие я купил два года назад, а вообще ему восемь лет. Собственник переезжал, фирма была раскручена. Когда купили, было много проблем и мало клиентов. Начали развивать, наращивать объемы. Нужно было развивать рекламную кампанию, менять коллектив – люди не хотели работать. Сейчас поставили новых людей, нацеленных на развитие.

– Что сложнее – начинать бизнес с нуля или развивать перекупленный?

– Сложнее с перекупленным, когда очень много негатива от старых клиентов. Легче поднимать бизнес с нуля, когда тебя не знают. При этом плюс перекупленной компании в том, что есть имя и есть клиенты, которые могут вернуться. Главное – не пасовать перед сложными ситуациями.

– Игорь, конкуренты часто вставляют палки в колеса?

– Конечно. Отрицательные отзывы в интернете пишут. Вообще, у нас нездоровая конкуренция в городе. Если в других городах «потолочники» сотрудничают, то у нас этого нет.

– Наше издание направлено в первую очередь на деловых людей, но часто нашими читателями становятся те, кто только задумывается о своем деле. Расскажите немного, как начать свой бизнес.

– С чего начать? Для начала освоить технологию и приобрести все нужное, озаботиться вопросом набора клиентуры. И если же слухи об опытном мастере идут впереди него, то вам, как специалисту начинающему, понадобится приложить усилия и потратиться на рекламу для привлечения своих первых заказчиков. Выбрать удобный для себя путь: реклама в интернете, в газете, на улице – все это поможет заполучить клиентов.

– Как получить максимальный доход?

– Вы можете заниматься установкой не только обычных натяжных потолков. Существует несколько вариантов потолков, установка которых сможет принести дополнительную прибыль. Например, многоуровневый потолок. Эта конструкция визуально разделит комнату на две области и идеально подойдет для таких смежных пространств, как кухни-студии. Установка такого потолка возрастает в цене, а значит, вы сможете получить больший доход с одного клиента. Расходы не так велики, а деньги вы будете получать в основном не за материал, а за качественно и быстро выполненную работу. Найдите хороших поставщиков и приступайте к сотрудничеству, при этом не стоит забывать, что постоянным клиентам подобные фирмы дают неплохие скидки, так что со временем вы сможете экономить и на материале. Но не стоит все же экономить в ущерб качеству, выбирайте для работы качественную базу – тогда и клиент оценит ваши усилия, и вы получите достойное и выгодное вознаграждение за то, что помогли улучшить интерьер таким популярным нынче элементом, как натяжной потолок. Если вы задумались о том, чтобы заниматься монтажом натяжных потолков, тогда у вас уже имеется какая-то база знаний и опыта. Обучение в качестве подмастерья в составе монтажной бригады – самый оптимальный вариант для приобретения профессиональных навыков. Помимо этого, существует множество курсов на базе профильных компаний, которые предоставляют возможность обучения монтажникам-дилерам и менеджерам по продаже.

– Ну и последний вопрос. Игорь, у каждого человека есть какой-то девиз, который помогает ему тянуться к новым вершинам... У вас такой имеется?

– Конечно! Он заключается всего в одной фразе: «Бери и делай!»  

Непростой выбор...

К выбору любого натяжного потолка следует подходить очень серьезно, так как он должен не только сохранить в течение многих лет свой первоначальный вид, но и быть трендовым украшением дома. Насколько высок спрос на натяжные потолки у амурчан и какие именно пользуются успехом, с нами поделилась менеджер по работе с клиентами одной из фирм по установке натяжных потолков Оксана ЭЛИЗБАРЯН.  

– Оксана, на ваш взгляд, натяжные потолки долго будут пользоваться спросом у населения?

– Пока не появится что-то более новое, более интересное. Натяжные потолки популярны из-за своего удобства, но и они имеют свойство устаревать, в этом случае люди желают обновить потолок и приходят с новыми идеями. Поэтому этот продукт, скажем так, цикличен сам по себе.

– Насколько мне известно, натяжные потолки бывают разными. У населения нашей области какие из них больше всего пользуются спросом?

– В первую очередь выбор потолка зависит от кошелька клиента. Конечно, многие, приходя за потолком, мечтают о чем-то индивидуальном и красивом, но когда начинаешь обсчитывать, в какую сумму это все обойдется, то, как правило, человек останавливается на простом белом полотне. Но бывают случаи, когда люди заказывают что-то действительно грандиозное. У нас был клиент, который заказал двухуровневый потолок-«ромашку». Мы провели очень кропотливую работу, но в итоге получилось безумно красиво.



banner_bot