Интервью

« Назад

Антимонопольная служба на страже здоровой конкуренции
  15.05.2015 05:18


    – Основным нормативным правовым актом, регулирующим вопросы обеспечения конкурентной среды, является федеральный  закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции». Какие меры предусмотрены этим законом для обеспечения равного доступа поставщиков и покупателей на рынки товаров, работ и услуг?

    – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
– монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
– недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
    Закон «О защите конкуренции» устанавливает правила конкуренции в публичных отношениях, в частности законом введены следующие запреты:
запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем создания дискриминационных условий;
– запрет на действия органов власти, направленные на принятие ограничивающих конкуренцию актов;
– запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия с участием органов власти;
– запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений.  
    Указанные запреты направлены на создание равных условий для хозяйствующих субъектов – участников товарных рынков.

    – Существуют ли другие нормативные правовые акты, обеспечивающие защиту конкуренции на рынках? Если да, то какие,  в чем их особенности?

    – Антимонопольное законодательство Российской Федерации состоит из Закона «О защите конкуренции», целями которого являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

    – Предусмотрены ли законодательством дополнительные меры для защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства на рынках товаров, работ и услуг?

    –  Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки определены Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Амурской области от 11.01.2010 № 298-03 «О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Амурской области».

    – Взаимодействует ли Управление с общественными объединениями предпринимателей, действующими на территории Амурской области? Если да, то каким образом?

    – При Амурском УФАС России действуют два общественных совета, в состав которых входят представители органов власти и бизнеса. Это Общественно-консультативный совет и Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при Амурском УФАС России. Так, в 2014 году состоялось четыре заседания Общественно-консультативного совета и два заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Амурском УФАС России. На заседаниях обсуждались следующие темы: «О проблемах и путях решения развития субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках «дорожной карты» развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики», «Проблемные вопросы оказания услуг на рынке страхования автогражданской ответственности, пути их преодоления», «О текущей работе и проблемах при осуществлении контроля за соблюдением положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Об эффективности реализации положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также проблемы их применения», «О проблемных вопросах в сфере обеспечения поставок экологически чистой продукции амурских производителей МСП/ МФХ в муниципальные и государственные учреждения, создание системы «Социального питания» в Амурской области», «Оценка непристойности и оскорбительности рекламных щитов, размещенных в виде наружного оформления на жилых домах г. Благовещенска», «СМС реклама как один из стимулов активизации предпринимательской деятельности в Амурской области», «Об итогах работы Общественно-консультативного совета в 2014 году и внесение предложений в план работы на 2015 год».

СПРАВКА

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.
    Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации.
    Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004 г. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 30 июня 2004 г. 
    ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ.

    Миссия
    Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России.
    Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя.
    Исходя из этого усилия ФАС России направлены на предотвращение и пресечение ограничивающих конкуренцию действий со стороны хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий и органов власти.

Цели
1. Благоприятная конкурентная среда в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями.
2. Равный доступ к товарам (работам, услугам) естественных монополий и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах их деятельности.
3. Прекращение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, высокая эффективность бюджетных расходов при размещении государственного и муниципального заказов.
4. Эффективная реализация государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Девиз
Законность, равенство, справедливость.

Ценности
Открытость, сотрудничество, эффективность.

 

 

 



banner_bot