Незнание налога не освобождает от его уплаты

« Назад


12.01.2017 02:27

О новом сборе, который большинству импортеров придется заплатить уже к апрелю 2017 года, директор ООО «Аудит – Дальний Восток» Татьяна Максимова узнала совершенно случайно – из соцсети. После проверки всей информации оказалось, что это не чья-то шутка и не спам, а достоверный факт

Речь идет о законе 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». В конце 2015 года этот закон был дополнен статьей 24.5, согласно которой производители и импортеры товара должны при ввозе товара уплачивать экологический сбор. Ставка рассчитывается исходя из затрат на утилизацию одной тонны товара или упаковки. То есть предприниматель подает в Росприроднадзор отчет о количестве ввезенного за год товара и платит сбор в зависимости от веса. Несмотря на то, что новая статья в законе появилась больше года назад, форму отчетности к ней приняли совсем недавно – 22 октября 2016 года. С этого же числа пункт официально вступает в силу. И теперь предприниматели будут обязаны заплатить сбор за весь 2016 год, хотя товар был уже реализован без учета новых затрат.

– Я позвонила в управление Росприроднадзора по Амурской области, которое является администратором данного платежа, и попросила дать дополнительную информацию по расчёту сбора. Мне ответили, что отдел, который будет отвечать за администрирование экологического сбора, еще не сформирован, регламент еще не получен. В управлении меня начали успокаивать, что время до 15 апреля еще есть и весной я смогу заплатить сбор за 2016 год. Но на самом деле для импортеров ситуация складывается не очень хорошо: ведь цену сбора нужно было изначально заложить в конечную стоимость товара!

Под экологический сбор попадают практически все группы товаров. Но надо заметить, что облагается им только готовый продукт, тем же, кто ввозит в страну сырье, придется заплатить только за упаковку. Также установлена отсрочка – нулевые ставки для некоторых категорий товаров, в том числе для одежды, видеокамер. Но даже в этом случае необходимо подавать отчет по данному сбору. А вот некоторые импортеры обязаны будут сразу платить внушительные суммы. Так, например, ставка по ввозу автомобильных шин в этом году составляет 15% – от 7109 рублей за тонну, а в следующем году поднимется до 20%. Если рассчитывать, что одно колесо весит примерно 100 кг, цена на него уже с начала 2016 года с учетом дополнительного сбора должна была быть поднята примерно на 100 рублей. Тем же предпринимателям, которые этого не учли, – а таких подавляющее большинство, – теперь придется выложить кругленькую сумму. В условиях кризиса подобные непредвиденные расходы могут привести не просто к финансовым потерям, но и к закрытию бизнеса. Но, несмотря на то, что импорт для амурских предпринимателей – основной инструмент бизнеса, должного освещения введение нового сбора не получило.

– Я обзвонила бухгалтерии наших крупных магазинов, которые импортируют товар, – и никто пока об этом сборе даже не слышал! Первоначально на сайте Рос-природнадзора появилось коротенькое объявление на пару страниц. Видимо, появились возмущенные предприниматели, потому что позже Минфин дал разъяснение «Об установлении экологического сбора». (Письмо Минфина России от 13.04.2015 № 03-02-07/1/20823. – Прим. ред.). Сообщается, что сбор носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и не является по своей природе налоговым платежом. То есть если вы, условно, рядом со своим магазином шин выстроите заводик по их утилизации, то вы будете освобождены от этого налога. Еще один вариант – заключить договор с утилизационной компанией и платить ей. Но расходы, которые нужно заложить в себестоимость, будут в любом случае, – рассуждает Татьяна Максимова. – Прежде чем принимать какой-то налог, у нас обычно идут разъяснения, обсуждения – это нормально. А здесь же мы говорим о сборе, который коснется почти всех, и наблюдаем такую тишину!

– Сегодня я уже обрадовала предпринимателя, который ввез 28 тонн видеокамер – на эту категорию товара в этом году действует нулевая ставка. Но другим-то так не скажешь…... Я думаю, в наше время продать товар тяжело даже с минимальной наценкой, и даже минимальный процент сверху усложнит жизнь предпринимателям. Вообще, если вспомнить, президент заявлял о том, что новых налогов для малого бизнеса не будет, – и тут совершенно незаметно вводится новый сбор…...

Пояснения по уплате  экологического сбора газете «Люди дела»  дал врио руководителя управления Росприроднадзора по Амурской области  Вячеслав Хатнюк:

– Каков порядок уплаты экологического сбора (необходимые документы, расчеты, бланки и т. п.)?

- Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 № 1073 «О порядке взимания экологического сбора» установлен порядок уплаты экологического сбора.

Календарный год считается отчетным периодом по экологическому сбору. С 2016 года срок уплаты данного платежа установлен до 15 апреля года, следующего за отчетным. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования установлена форма расчета суммы экологического сбора. Расчет экологического сбора исчисляется как умножение массы готовых товаров либо массы упаковки, использованной для производства такого товара или единиц готовых товаров, подлежащих утилизации, выпущенных на территории Российской Федерации,  на ставку экологического сбора, а также на норматив утилизации, который выражается в относительных единицах. 

– На какие нужды направляются суммы уплаченного экологического сбора?

– Управление Росприроднадзора по Амурской области в качестве главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не наделено полномочиями по распределению средств от уплаченного экологического сбора.

– Какой размер поступлений экологического сбора по итогам 2015 года?

– Действующим законодательством в 2015 году установлены нулевые нормативы платы по всему перечню, организации не уплачивали экологический сбор.

– В каком объеме планируются поступления экологического сбора по результатам 2016 года?

– В связи с тем, что в 2015 году установлены нулевые нормативы уплаты экологического сбора, в 2016 году отсутствуют планируемые объемы поступления от данного сбора.

– Каковы санкции за неуплату ЭС?

– На данный момент Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено санкций за неуплату экологического сбора. Обращаем ваше внимание, что Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров (далее – ЕГИС УОИТ) является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации указанных отходов и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию, будет доступна пользователям с 1 января 2017 года. Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров, обеспечения доступа к указанной информации.

В состав ЕГИС УОИТ входят следующие подсистемы:

 реестр производителей и импортеров товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации;

 реестр операторов, в том числе региональных, по обращению с отходами;

 реестр объектов (мощностей) основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов;

 реестр лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности;

 справочники и классификаторы, используемые в сфере обращения с отходами;

 средства сбора, систематизации, обработки и хранения информации, поступающей от поставщиков информации;

 аналитические средства, предназначенные для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе учета отходов, а также визуальные средства мониторинга, оценки и контроля данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;

 банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;

 электронные сервисы для расчета размера экологического сбора, заявления о проведении совместной сверки расчетов размера экологического сбора, заявления о зачете (возврате) размера излишне уплаченного (взысканного) экологического сбора;

 информационные подсистемы, обеспечивающие взаимодействие с иными информационными системами, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

 публичный информационный ресурс, обеспечивающий свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере обращения с отходами;

 информационная подсистема обеспечения информационной безопасности.

Информационное взаимодействие между ЕГИС УОИТ и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации должно осуществляться с использованием инфраструктуры взаимодействия, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Субъектами доступа к информации, содержащейся в ЕГИС УОИТ, являются сотрудники Росприроднадзора, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица.

Перечень товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, предприятиями-производителями или импортерами

Номер группы

Наименование группы

Код группы товаров (продукции) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 
(КПЕС 2008), утв. Приказом 
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст

1

Изделия текстильные готовые (кроме одежды)

13.92

2

Ковры и ковровые изделия

13.93

3

Спецодежда

14.12

4

Одежда верхняя прочая

14.13

5

Белье нательное

14.14

6

Одежда прочая и аксессуары

14.19

7

Предметы одежды трикотажные 
и вязаные прочие

14.39

8

Изделия деревянные строительные и столярные прочие

16.23

9

Тара деревянная

16.24

10

Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная

17.21

11

Изделия хозяйственные 
и санитарно-гигиенические 
и туалетные принадлежности

17.22

12

Принадлежности канцелярские 
бумажные

17.23

13

Изделия из бумаги и картона 
прочие

17.29

14

Нефтепродукты

19.20

15

Шины, покрышки и камеры 
резиновые; восстановление 
протекторов и резиновых шин

22.11

16

Изделия из резины прочие

22.19

17

Изделия пластмассовые 
упаковочные

22.22

18

Изделия пластмассовые 
строительные

22.23

19

Изделия пластмассовые прочие

22.29

20

Стекло листовое гнутое 
и обработанное

23.12

21

Стекло полое

23.13

22

Бочки и аналогичные емкости из черных металлов

25.91

23

Тара металлическая легкая

25.92

24

Компьютеры и периферийное 
оборудование

26.20

25

Оборудование коммуникационное

26.30

26

Техника бытовая электронная

26.40

27

Приборы оптические и 
фотографическое оборудование

26.70

28

Аккумуляторы

27.20

29

Батареи аккумуляторные

27.20

30

Оборудование электрическое 
осветительное

27.40

31

Приборы бытовые электрические

27.51

32

Приборы бытовые неэлектрические

27.52

33

Инструменты ручные 
с механизированным приводом

28.24

34

Оборудование промышленное 
холодильное и вентиляционное

28.25

35

Машины и оборудование общего 
назначения прочие, не включенные 
в другие группировки

28.29

36

Услуги по изданию газет

58.13

 


banner_bot